Исследователь Исследователь

Исследователь
  
новости  |  о проекте  |  карта сайта  |  форум  |  подписка на новости
Разделы сайта

Другие материалы
Городская экспериментальная площадка
Версия для печати

Рекомендации по подготовке материалов в Сборник о работе


В сборник входят материалы ресурсных центров ГЭП, наработанные за 3 года эксперимента. Главная цель сборника – показать систему работы ресурсных центров с образовательными учреждениями и массовой образовательной практикой. При этом предполагается, что основные результаты экспериментальной работы были опубликованы в сборнике 2008 года. Главная цель настоящего сборника – выявить основания, механизмы, способы и результаты работы микросетей, которые сформировали ресурсные центры. Также необходимо дать развернутую концепцию работы по обновлению содержания образования на основе исследовательской деятельности учащихся, которую учреждение планирует реализовать в следующие три года эксперимента.

В сборнике ресурсные центры сети, а также учреждения, реализующие программы развития исследовательской деятельности учащихся совместно с другими учреждениями, должны представить свои инновационные материалы, которые предполагают:

-       описание инновационного пакета, разработанного в ходе экспериментальной деятельности – методического комплекта, апробированного в школе и готового к распространению (трансляции) в других образовательных учреждениях;

-       состав микросети – учреждения, работающие с ресурсным центром и пользующиеся его инновационным пакетом (это могут быть учреждения, регулярно направляющие педагогов для методических консультаций, учащихся на конференции и конкурсы, проводимые ресурсным центром и т. д.);

-       методики распространения (трансляции) разработок, входящих в инновационный пакет (способы информирования образовательных учреждений об инновационных подходах, вовлечения их в совместную деятельность; методики проведения работы с внешними учреждениями – конференции, конкурсы, межшкольные проекты и др.);

-       способы или подходы к определению эффективности распространения (трансляции) разработанных методик (при наличии такой работы), их востребованности в других образовательных учреждениях, степени их освоения коллективами этих учреждений;

-       инновационная платформа продолжения работы в рамках проекта «Строим школу будущего» - раскрыть те элементы содержания образования, которые обновляются в результате вашей работы в рамках эксперимента по реализации исследовательской деятельности учащихся по избранному вами направлению.

 

В статьи могут войти материалы, опубликованные в предыдущие годы, которые были реализованы в других образовательных учреждениях и прошли там экспериментальную проверку.

Если Вы считаете, что представленные весной 2009 года отчетные материалы удовлетворяет всем этим требованиям, мы можем включить их в сборник в первоначальном виде. Однако с точки зрения научного руководителя ни один из отчетов в полной мере не удовлетворяет приведенным требованиям.

В каждый раздел можно дать материалы учреждений, участвующих в работе сети.

Примерное оглавление. Это – некоторое руководство к действию, составленное на основе поданных весной отчетных материалов. Они все есть в базе данных ГЭП, но требуется новый разворот в соответствии с концепцией сборника, поэтому просьба материалы доработать.

 

1 раздел. Модели микросетей трансляции инновационного опыта в рамках ГЭП.

1. Микросеть Лицея № 1501 – структура, реализующая развитие научно-технического творчества учащихся. При лицее создана микросеть как ресурсном центре, которая состоит из 9 образовательных учреждений г. Москвы (2 лицея, 2 центра образования, 5 школ). Основные идеи (и положения) о взаимных консультациях, совместных семинарах, конференции для учащихся 5-10-х классов «Что, как и почему – разберусь и объясню», конференции «Исследуем и проектируем».

2. Развитие творческих способностей ребенка в образовательной среде дошкольного и младшего школьного возраста в ЦО № 2045 – методический комплекс для организации работы в системе «Детский сад – Школа» и его использование в других школах.

3. Окружной тур жанра «Исследовательская деятельность» фестиваля «Юные таланта Московии» - как форма организации сетевого взаимодействия в учебном округе (на примере СОШ № 2006)

4. ДНТТМ – модель организации сетевого взаимодействия на основе исследовательской деятельности

5. Лицей № 1553 «Лицей на Донской» – Окружной ресурсный центр по исследовательской деятельности.

6. Построение межучрежденческой образовательной среды в рамках проекта «Эксперимент в Космосе», направленной на становление космического мировоззрения учащихся, их мотивацию к творчеству в области науки и техники (Отдел астрономии и космонавтики МГДД(Ю)Т).

7. Организация исследовательской работы в начальной школе (1736). Организация детской научно-практической конференции ЮНИС как школы методического мастерства учителей – руководителей исследовательских работ в начальной школе. Специфика консультирования и методического сопровождения.

8. Лингвистическая экспедиция в начальной школе и перспективы ее использования как формы образовательной работы в начальной школе, обеспечивающей реализацию нового стандарта образования (1723).

9. Разработка, апробация и трансляция в образовательных учреждениях учебных и учебно-методических средств для использования проектно-исследовательской методики учения/обучения в рамках учебно-воспитательной системы школы (уроки базисного учебного плана, группы дополнительного образования) (775).

10. Модель ресурсного центра проектно-исследовательской деятельности на базе школы 641.

11. Программа «Мы и Биосфера» как система методической работы с учреждениями в области экологического образования (Центр экологического образования МГДД(Ю)Т).

12. Проектирование и реализация продуктивной (аутопоэтической) образовательной среды в многопрофильной школе (1514).

13. Реализация технологии портфолио в начальной школе: педагогические, психологические, социальные аспекты (130).

14. Реализация проблемных уроков с элементами исследовательской деятельности по физике и предметам гуманитарного цикла (363).

15. Модель реализации исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции работы учреждений основного общего и дополнительного образования детей (1525).

 

2 раздел. Подборка планов-конспектов исследовательских уроков, разработанных в образовательных учреждениях.

на первую страницу | наверх

© 2002-2011 Разработка сервера: Межвузовский "Физтех-центр". Администратор сайта : admin@researcher.ru
При создании сервера использованы АРП-технологии.

Arp.site