Исследователь Исследователь

Исследователь
  
новости  |  о проекте  |  карта сайта  |  форум  |  подписка на новости
Разделы сайта

Другие материалы
Юные таланты Московии
Версия для печати

Рекомендуемая литература по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся


Составители – Леонтович А.В., Обухов А.С., Харитонов Н.П. 

  1. Агеева А.И., В.И. Новоселова Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников: Метод, рекомендации. /Кемер. обл. институт усовершенствования учителей, Информ.-метод. центр упр. образования администрации г. Полысаево.- Кемерово : Изд-во облИУУ, 2001.-63 с. 
  2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – 2002. №2. – С. 85-103.
  3. Алексеев Н.Г. Рефлексия и формирование способа решения задач. – М.: Колледж предпринимательства и социально-трудового проектирования, 2002. – 137 с.
  4. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68.
  5. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 24-33.
  6. Алексеева Л.Н., Копылов Г.Г., Марача В.Г. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. – С. 25-28.
  7. Алкснитис Н.Р. Анализ проблем, возникающих при написании работ, присланных на естественнонаучное направление // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 134-139.
  8. Арцев М.Н.   Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.
  9. Афиногенов А.М., Сахарова О.П. Научно-исследовательская и проектная работа московских школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
  10. Ахметшина Г.М.   Организация учебно-исследовательской деятельности с учащимися Детского эколого-биологического центра //Одаренный ребенок.-2006. - №5. – С .90-97.
  11. Банникова И.Ю., Марков С.В. Социально–образовательная среда как главный фактор развития исследовательского мышления детей // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 8-17.
  12. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.
  13. Безрогов В.Г. Педагогические традиции ученичества: исследвоательская работа школьников между Сциллой семьи и Харибдой школы // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 2. – С. 20-23.
  14. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 3. – С. 68-74.
  15. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев / Комментарии А.С. Саввичева. Под ред. А.С. Обухова. – М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2007. – 56 с.
  16. Бельфер М.   Несколько слов об исследовательских работах школьников //Литература (Первое сентября).-2006.-№17. - С.13-15.
  17. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. В Бережнова, В.В, Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.
  18. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.
  19. Бирич В.Г., Горелов А.С., Зосимова Л.П., Свешникова Н.В. Изучаем культуру русских деревень. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. – 2001. №3. – С. 127-134.
  20. Блинова Т.В. «Школа исследователей» как форма подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 100-104.
  21. Богоявленская А.   В науку идут малыши //Практический журнал для учителя и администрации школы.-2006.-№1. - С.26-31.
  22. Богоявленская Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 44-50.
  23. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
  24. Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 80-87.
  25. Босова Л.Л.   Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах //Информатика и образование.-2006.- №6. - С.36-43.
  26. Верига С.В. Исследовательская деятельность на станции юннатов // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 195-197.
  27. Викторов Ю.М., Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пед. опыта шк.-гимназии № 168 Санкт-Петербурга). СПб.: школа-гимназия №168 г. Санкт-Петербурга, 1998. – 20 с.
  28. Волкова Ю.Л.   Исследовательская деятельность - средство формирования ценностного отношения к природе у школьников //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - С.180-184.
  29. Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности старшеклассников: управленческий аспект. Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 232 с.
  30. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент. Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.
  31. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. – М.: 5 за знания, 2006. – 352 с.
  32. Вострикова Н.А. Школьное научное общество «Истоки» – направление опытно-экспериментальной работы школы // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 59-60.
  33. Гафитулин М.С.   Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся //Педагогическая техника. – 2005. - №3; Школ. технол. - 2005. - №3. - С.21-26 ; 102-104 .
  34. Глаголев М.В, Кочкина Г.А. Проблема объективности оценки результатов исследований учащихся на конференциях проводимых в МГДД(Ю)Т // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. – С. 119-128.
  35. Глебкин В.В. Универсальное образование и общие принципы обучения // Исследовательская работа школьников. – 2003. №2. – С. 12-18.
  36. Гликман И.З.   Подготовка к творчеству: учебное исследование //Школ. технол. - 2006. -№3. - С.91-96.
  37. Голанцева Т.П. Организация мини-экспедиций // Исследовательская работа школьников. – 2004. №1. – С. 140-142.
  38. Голанцева Т.П. Создание среды для развития способных и одарённых детей // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 171-173.
  39. Головизнина Н.Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности // Дополнительное образование. – 2002. №8. – C. 6-10.
  40. Гордеева Н.А.   Воображение - инвариант творческого саморазвития научно-исследовательской деятельности //Инновации в образовании. – 2006 .- №4. - С.115-122.
  41. Гороховатский Ю.А. Новые информационные технологии как способ включения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность // Применение новых информационно-коммуникационных технологий в преподавании. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – C. 52-72.
  42. Горюнова Т.А.   Исследование - путь к творческой личности школьника //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - С.128-133.
  43. Громова Т.В.   Руководителю научно-исследовательских работ школьников //Практика административной работы. - 2006. - №6. - С.59-65.
  44. Громыко Ю.В.   Исследование и проектирование в образовании //Школ. технол. - 2005. -№2. - С.66-69.
  45. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 68-80.
  46. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.
  47. Данильцев Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 127-134.
  48. Демидова М.   Научные факты или способы их получить: где золотая середина?: Обучение школьников методам и приемам научного познания //Народное образование. – 2006. - №4. - С.182-189.
  49. Демин И.С. Использование компьютерных средств в экспедиционной деятельности (на примере программы «Комплексное исследование деревни») // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 64-79.
  50. Демин И.С. Программа курса «Методика научного исследования» (для 9 класса) // Школьные технологии. – 2001. №1. – С. 134-135.
  51. Долгушина Н.   Организация исследовательской деятельности младших школьников //Начальная школа (Первое сентября). - 2006. - №10. - С.8.
  52. Дякив В.В.   Научное общество учащихся - эффективная модель организации исследовательской деятельности: из опыта учителя литературы //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - С.133-136.
  53. Егорова Т.А. Развитие исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 83-91.
  54. Заварзина Н.Н.   Научно-исследовательская деятельность юных участников образовательного процесса гимназии //Дополнительное образование. - 2005. - №6. - С.37-40 .
  55. Зачёсова Е.В.   Представление результатов исследований школьников //Школьные технологии. - 2006. - №4. - С.115-123.
  56. Зверева С.А.   Педагогический опыт организации исследовательской деятельности учащихся в сельской местности //Исследовательская работа школьников. - 2005. - №4. - С.144-147.
  57. Знаменская О.   Динамика становления исследовательских математических компетентностей старшеклассников //Директор школы.-2006.-№5. - С.60-66.
  58. Иванов Г.А.   Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся //Педагогические технологии. - 2006. - №1. -С.22-29.
  59. Из опыта работы гимназии №56 г. Санкт-Петербурга по учебно-исследовательской деятельности //Вестник образования России. - 2005. - №18. - С.60-70.
  60. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 77-82.
  61. Калачихина О.Д. Школа с универсальным профилем при интеграции общего и дополнительного образования на основе учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. – 2004. №1. – С. 39-44.
  62. Калинкина Н.В.   Проектно-исследовательская деятельность учащихся //Детское творчество. - 2006. - №6. - С.7-8.
  63. Камин А.   Обучение через исследование //Педагогическая техника.-2006.-№2. - С.14-22.
  64. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе: В поисках новой пед. альтернативы // Экономика в школе. – 2001. № 2. – C. 3-11.
  65. Каунов А.М. Некоторые методологические аспекты развития научно-технического творчества учащихся // Методологические и мировоззренческие основы научно-исследовательской деятельности. – Волгоград, 1998. – C. 234-239.
  66. Кленова Н.В.   Наука становится ближе: опыт организации исследовательской деятельности учеников //Учитель.-2006.-№5. - С.23-24.
  67. Кожевникова О.Л., Сластникова М.В. Организация исследовательской деятельности учащихся в лицее// Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 47-50.
  68. Копанева Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в многопрофильной гимназии// Завуч для администрации школ. - 2006. - №6. - С.47-53.
  69. Корженкова А.А. Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности // // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 3. – С. 58-69.
  70. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2002. № 1. – C. 42-47.
  71. Корсакова Р.Р. Исследовательская деятельность в семейном воспитании // Исследовательская работа школьников. – 2002. №2. – С. 79-83.
  72. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. № 3. – C. 49-50.
  73. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии) // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 118-126.
  74. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //Станд.и монитор. - 2006. - №5. - С.14-22.
  75. Кузнецова И.А. Краеведческие чтения как способ активизации учебной деятельности школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 145-148.
  76. Курганский С.М.   Положение о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы// Завуч для администрации школ.-2006.-№4. - с.87-90.
  77. Кушко А.В. Научно-практические семинары в системе методической работы школы по теме «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» // Практика административной работы в школе. 2002. № 1. C. 36-48.
  78. Лебедева Л.А. Исследовательская работа школьников в аспекте эколого-нравственного воспитания // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 97-99.
  79. Леонтович А.В. (автор-сост.). Московская городская инновационная есть «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся». // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников». М. 2006. 40 с.
  80. Леонтович А.В. Воспитательная работа в летней комплексной исследовательской экспедиции // Народное образования – 2007, № 3, 189-193.
  81. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 114 с.
  82. Леонтович А.В. Комплексная программа дополнительного образования «Карелия-2006» // Народное образования – 2007, № 3, 189-193.
  83. Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. №4. – С. 24-36.
  84. Леонтович А.В. Моделирование исследовательской деятельности учащихся: практические аспекты // Школьные технологии. – 2006, № 6, с. 89-98.
  85. Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 38-48.
  86. Леонтович А.В. О направленности дополнительного образования // Внешкольник. – 2007, № 2, с. 45-47.
  87. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 4. – С. 12-17.
  88. Леонтович А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 112-116.
  89. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности. Публицистические статьи и заметки. // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников». ISBN 8-9922-014-7. М. 2006. 112 с.
  90. Леонтович А.В. Разговор об исследовательской деятельности: публицистические статьи и заметки / Под ред. А.С. Обухова. – М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 112 с.
  91. Леонтович А.В. Тренинг по подготовке руководителей исследовательских работ школьников. Сборник анкет с комментариями // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 44 с.
  92. Леонтович А.В. Экспертиза исследовательской деятельности учащихся // Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Серия: «Образовательные технологии». Выпуск 2. – М.: МИОО, 2005. – С. 8-17.
  93. Леонтович А.В., Громыко Ю.В., Алексеев Н.Г. и др. Экспертиза как механизм развития и управления экспериментальной и инновационной деятельностью // Экспериментальное образовательное пространство города Москвы. – М.: Пушкинский институт, 2005. – С. 455-483.
  94. Лефевр В.А. Рефлексия. – М.: «Когнито-Центр», 2003. – 496 с.
  95. Макотрова Г.В. Формирование учебно-исследовательской культуры учащихся в профильных классах // Химия.Мет.преп.-2005.-№8. - с.68-74 .
  96. Малафеева Е.Ф. Использование методов биоиндикации в исследовательской работе школьников // Исследовательская работа школьников.-2006.-№2. - с.96-101.
  97. Малахова И.А. Программа курса дополнительного образования "Школьная академия наук"// Завуч для администрации школ.-2006.-№8. - с.126-132.
  98. Маньковская Е.Н. Организация общешкольной ученической конференции как форма подведения итогов исследовательской дятельности младших школьников// Начальная школа .- 2006.-№9. - с.23-25.
  99. Матюшкин А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 168 с.
  100. Методика исследовательской деятельности учащихся в области гуманитарных наук / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: МИОО; журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 160 с.
  101. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: МИОО; журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 128 с.
  102. Михайлова О.В. Формы и методы краеведческой работы в исследовательской деятельности учащихся// Одаренный ребенок.-2006.-№5. - с.73-78.
  103. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 24-43.
  104. Новикова С.А. Ромб с прямыми углами. Формирование первоначальных навыков исследовательской культуры школьников в курсе изучения математики// Практический журнал для учителя и администрации школы.-2006.-№1. - с.57-62.
  105. Новикова Т.Г. Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 168-170.
  106. О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования: Решение коллегии Минобразования РФ от 10 янв. 1996 г. № 1/1 // Вестник образования. – 1996. № 5. – C. 31-34.
  107. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. – 2001. №5. – С. 26-35.
  108. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. – 1999. № 10. – С. 158-161.
  109. Обухов А.С. Исследовательская деятельность подростков в деревнях Русского Севера // Народное образование. – 2002. №3. – С. 174-182.
  110. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 4. – С. 18-24.
  111. Обухов А.С. Исследовательская позиция личности // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 61-75.
  112. Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 100-107.
  113. Обухов А.С. Построение программы психологического исследования личности в контексте русской традиционной культуры // Развитие личности. 2001. №3-4. С. 109-120; 2002. №1. С. 171-226.
  114. Обухов А.С., Смирных М.В. Организация взаимодействия участников юношеской конференции // Школьные технологии. – 2000. №3. – С. 109-114.
  115. Паршуков В.Г. Управленческое содействие развитию исследовательских способностей учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 174-179.
  116. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - М.: Аркти , 2003.- 107с.
  117. Пентин А.Ю.  Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные// Директор школы.-2006.-№2. - с.47-53.
  118. Петрухина А.И.   Устав ученического научного общества// Классный руководитель.-2005.-№8. - с.51-52 .
  119. Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 93-99.
  120. Плигин А.А.   Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.47-56.
  121. Поддьяков А.Н.   Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности// Школ.технол.-2006.-№3. - с.85-91.
  122. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение, интеллект, творчество // Исследовательская работа школьников. – 2002. № 2. – С. 29-42.
  123. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии. – 1996. №4. – С. 14-24.
  124. Поддьяков А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. – С. 29-32.
  125. Поддьяков А.Н. Противодействие исследовательскому поведению и исследовательское поведение как защита от противодействия // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 3. – С. 34-49.
  126. Поздняк С.Н.   Исследовательская деятельность школьников и метод проектов// Станд.и монитор.-2006.-№3. - с.52-56.
  127. Полуянова М.А., Попова Т.В., Федотовская Н.А. Организация учебно-исследовательской деятельности в экологическом лагере // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: народное образование, 2001. – С. 173-178.
  128. Постникова Т.Ф. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности при изучении природы родного края // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 179-186.
  129. Прокофьева Л.Б.   Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников// Школьные технологии.-2006.-№4. - с.108-115.
  130. Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перераб. – М.: Федеральная целевая программа «Одаренные дети», 2003. – 94 с.
  131. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник / Под ред. А.С. Обухова. – М.: Народное образование, 2001. – 272 с.
  132. Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности (материалы ГЭП) // Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. – М.: МИОО, 2004. – С. 9-122.
  133. Регирер Е.И. Развитие способностей исследователя. – М.: Наука, 2003. – 223 с.
  134. Рождественская И.В.   Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.102-106.
  135. Рохлов В.С.   Методы научного познания// Естествозн. в шк.-2006.-№5. - с.22-33.
  136. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
  137. Рыкунова М.Н.   Организация исследовательской работы учащихся в условиях сельской школы// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.147-153.
  138. Саввичев А.С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции // Народное образование. – 1999. № 10. – С. 162-164.
  139. Савенков А.И.   Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .
  140. Савенков А.И.   Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.
  141. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 34-45.
  142. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.
  143. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.
  144. Самохин Ю.С. Проблема организации краеведческих исследований школьников// Внешкольник.-2006.-№7-8. - с.24-26.
  145. Санина С.П.   Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся// Педагогические технологии.-2005.-№4. - с.36-45 .
  146. Свадковский И.Ф. Метод проектов в системе Дальтон-плана // Исследовательская работа школьников. – 2004. №1. – С. 46-54; №2. – С. 30-47.
  147. Свешникова Н.В. Обоснование программы «Комплексного исследования истории и культуры российских деревень» // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 140-144.
  148. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
  149. Сергеева М.Г. Наставничество в науке и образование: к вопросу о трансляции нравственных ценностей // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 15-20.
  150. Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 3. – С. 136-138.
  151. Сергеева М.Г. Ценности науки как базовые ценности европейской цивилизации // Исследовательская работа школьников. – 2002. №1. – С. 10-20.
  152. Слободчиков В.И.   Антропологический смысл исследовательской работы школьников// Школ.технол.-2006.-№3. - С.14-19.
  153. Слободчиков В.И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 34-38.
  154. Соловьев И.Б.  Исходная исследовательская мотивация учеников, или Откуда могут "расти уши" исследовательских проектов// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - С.85-90.
  155. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 52-65.
  156. Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. – 2003. № 4. – С. 34-45.
  157. Татаринова Л.   Как в режиме экспериментальной деятельности составить индивидуальный план исследования // Школьное планирование.-2005.-№3. - С.39-41 .
  158. Тельтевская Н.В., Макарова М.Ф. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в аспекте социокультуры // Вопросы социальной психологии личности. – Саратов, 2002. Вып.3. – C. 123-127.
  159. Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения обществознанию// Преподавание истории и обществознания в школе.-2006.-№4. - С.14-22.
  160. Тюменова С.И.  Исследовательская деятельность как условие и средство развития детской одаренности //Методист (библиотека журнала)-2006.-№5. - С.29-33.
  161. Тяглова Е.В. Методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. №1. – С. 128-138; № 2. – С. 68-87.
  162. Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения// Профильная школа.-2006.-№5. - С.21-29.
  163. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников // Практика административной работы в школе. – 2003. №7. – C. 35-40.
  164. Федорова Л.  Примерное положение о научном обществе обучающихся МОУ// ОВД.-2005.-№36. - С.49-52.
  165. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентации подростков, увлеченных исследовательской деятельностью //Дополнительное образование.-2005.-№9. - С.49-53 .
  166. Фольклорно-этнографическая и краеведческая исследовательская деятельность школьников: тем. подборка  //Исследовательская работа школьников.-2005.-№1-2. - С.3-263 .
  167. Фомина Л.Ф. О некоторых тенденциях развития исследовательской деятельности школьников. // Исследовательская работа школьников. – 2002. № 2. – С. 57-72.
  168. Халемский Г.А. Научно-исследовательская работа в условиях общеобразовательной школы  //Наука и школа.-2006.-№3. - С.27-34.
  169. Харитонов Н.П. Принципы и формы представления ученических исследовательских работ //Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общ. ред. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 280-283.
  170. Харитонов Н.П. Экспериментальное биологическое объединение: история и принципы образовательной деятельности // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 68-77.
  171. Хартинов Н.П. Технология выполнения и оформления самостоятельной исследовательской работы в полевой биологии // Исследовательская работа школьников. – 2004. №3. – С. 65-74.
  172. Хотеенков В.Ф. Из опыта деятельности учебно-исследовательских мастерских Московской городской педагогической гимназии-лаборатории: (Методические рекомендации) // Современная гимназия: от эксперимента – к практике универсального образования. – М.: МИОО, 1998. – C. 39-64.
  173. Худин А.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении //Завуч для администрации школ.-2006.-№6. - С.116-125.
  174. Цыренова Т.Л. Школа проектов и программ. Положение о научно-исследовательском обществе //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - С.136-140.
  175. Червинский П.Д. Диагностика исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 108-112.
  176. Червинский П.Д. Развитие исследовательского поведения детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих занятий // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 2. – С. 86-91.
  177. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы //Исследовательская работа школьников.-2005.-№3. - С.65-83.
  178. Чиркова Е.К. Проектная и исследовательская деятельность в рамках предметов базисного учебного плана // Исследовательская работа школьников. – 2004. №1. – С. 137-139.
  179. Чистякова Г.Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте// Начальная школа + до и после. - 2006. - №10. - С.10-16.
  180. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 320 с.
  181. Шабалина С.С. Проведение творческих исследовательских работ учащимися под руководством учителя// Исследовательская работа школьников.-2005.-№3. - С.115-120.
  182. Шаубл Л., Глейзер Р. Научное мышление детей и взрослых в процессе экспериментирования (Перевод А.Н. Поддьякова) // Исследовательская работа школьников. – 2004. №1. – С. 55-61; №2. – С. 48-57.
  183. Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе // Завуч для администрации школ.-2005.-№5. - С.82-88 .
  184. Шумакова Н.Б. Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности// Начальная школа + до и после.-2006. - №10. - С.3-10.
  185. Шумакова Н.Б. Психология одаренности: обучение младших школьников. Выпуск 3. – М.: МИОО, 2005. – 160 с.
  186. Шумунова Т.В. Исследовательская деятельность как средство управления качеством педагогических ресурсов // Исследовательская работа школьников. – 2004. №2. – С. 196-201.
  187. Юркевич В.С. Исследовательская работа школьников: противоречия, ограничения, перспективы // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к.пс.н. А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 78- 80.
  188. Ялышева Л.В. Программа элективного курса "Учебно-исследовательская деятельность школьников" (9 класс) //География и экология в школе 21века.  - 2006.-№7. - С.56-60.
  189. Ярошенко И.Н. Управление экологическим образованием и исследовательской деятельностью учащихся в эколого-биологическом лицее //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - С.165-175.
  190. Ятайкина А.А. Положение о научном объединении учащихся //Завуч для администрации школ.-2006.-№5. - С.95-98.
на первую страницу | наверх

© 2002-2011 Разработка сервера: Межвузовский "Физтех-центр". Администратор сайта : admin@researcher.ru
При создании сервера использованы АРП-технологии.

Arp.site